26.08.2022
Сергей Карачков: «На будущий год у нас амбициозные планы»
Газпромбанк всерьез взялся за развитие отечественных промышленных активов и ротацию своих топ-менеджеров. В июне банк объявил о продаже чешской SKODA JS, и тогда же зампред правления Тигран Хачатуров, курирующий блок промышленных активов, заявил, что полученные средства от сделки будут инвестированы внутри страны. В июле стало известно, что Группа Газпромбанка стала основным акционером арматурного завода «Гусар», а Генеральным директором назначен Сергей Карачков, который на протяжении двух лет возглавлял уральский актив банка — ПАО «Уралхиммаш». Газпромбанк один из немногих на рынке, развивает программу ротаций менеджеров на производственных площадках. Сегодня Сергей Карачков рассказывает о планах развития завода в известном городе Гусь-Хрустальный и речь пойдет не о хрустале.
Сергей Михайлович, как Вас встретил завод «Гусар»?
С.М.: Начнем с того, что «Гусар» — это современный арматурный завод, молодой, но при этом уже с достойной историей. Довольно новые, по меркам машиностроительных заводов, производственные площади оснащены современным оборудованием, отличный литейный цех, склад, кадровый состав предприятия — все это не может не вызывать положительных эмоций.
Но, к сожалению, реалии таковы, что предприятие в последние полтора года чувствовало себя некомфортно. Прошлый финансовый год «Гусар» закончил с убытком в 1,37 млрд рублей и с огромным объемом кредитов в нескольких банках. В настоящий момент все кредиты консолидированы в одном лице — это Газпромбанк, который выступает не только единственным кредитором нашего завода, но и стратегическим партнером. Хорошо это или плохо? Хорошо. Банк свои активы не бросает и работает с ними — выводит на устойчивый, надежный уровень. Предыдущий завод, на котором я проработал 2 года [прим. ред. Уралхиммаш] — яркий тому пример. Поэтому на один из самых распространенных вопросов наших заводчан «Будет ли зарплата?», отвечу — будет, «Будет ли вовремя?» — не сомневайтесь.
Вы упомянули о своем предыдущем месте работы. За 2 года работы все успели сделать на «Уралхиммаше»?
С.М.: В октябре 2020 года, когда я пришел на «Уралхиммаш», мне досталось предприятие с 1,5 млрд рублей выручки при планах 6,7 млрд рублей. Но по итогам 2021 года была зафиксирована исторически рекордная для предприятия выручка в 8 млрд рублей и чистая прибыль под 700 млн рублей. Когда я уходил, в конце июня 2022 года, завод уже показал более 4,3 млрд рублей выручки и чистой прибыли более 200 млн рублей за полугодие.
То есть все было сделано хорошо?
С.М.: Мне хочется надеяться, что все было сделано правильно и не сомневаюсь, что завод уверенно идет и будет двигаться только вперед, нужным курсом.
Поэтому ситуация с «Гусаром» не нова для меня. Возникла аналогичная проблема, и по решению нашего стратегического партнера Газпромбанка «сегодня» меня направили сюда, чтобы решить проблемы, которые сформировались за последние несколько лет.
Вы работаете в должности Генерального директора чуть больше месяца. Познакомившись с предприятием, проанализировав процессы — какие планы?
С.М.: Для нас главная задача сейчас — это наладить эффективный производственный процесс, обеспечить сквозное производственное планирование.
В настоящий момент нам нужно просто ускорить производство, чтобы происходил элементарный оборот средств. Быстро и качественно сделали, оперативно отгрузили, получили деньги, на эти деньги уже купили запчасти, починили станок, заплатили зарплату и пошли выполнять новый контракт. Необходимо показать весь наш потенциал, чтобы двигаться быстрее и в правильном направлении, чтобы производство наладило беспрерывную работу. Деньги, которые сейчас выделяет нам Газпромбанк, направлены именно на то, чтобы максимально запустить производство — комплектующие, услуги.
Мы понимаем, как надо действовать, но нам нужно разогнаться, чтобы напомнить всем, как можно работать слажено и активно. А уже в конце третьего квартала увидим первые результаты, на основе которых можно будет делать выводы. Мы должны в этом году изготовить и продать продукции на сумму 7,2 млрд рублей, на сегодня это главный ориентир. По факту, за первое полугодие, мы имеем всего 1,9 млрд рублей. За второе полугодие нам нужно разогнаться и сделать в 2,5 раза больше.
На будущий год у нас более амбициозные планы — 9–10 млрд рублей выручки. И это абсолютно реальная цифра, в 2016 году завод закончил с выручкой 9,1 млрд рублей., то есть понимание и возможности в каком темпе необходимо двигаться всем ясны. Исходя из того, как мы отработаем в 2022 году и насколько будем близки к выручке в 7,2 млрд рублей, будет формироваться и бюджет на 2023 год, куда хотелось бы заложить, в том числе, повышение зарплаты заводчанам.
Что с новыми заказами?
С.М.: Работа над новыми контрактами уже ведется, так же как и с новыми потенциальными заказчиками. Мы расширили линейку и готовы полностью удовлетворить растущий спрос, представляя надежные и высокотехнологичные решения.
Не все, конечно, получалось в последнее время, так как завод показывал убытки. И, когда мы пытались выйти на крупный тендер, заказчик сразу видел нашу отрицательную отчетность. Репутация была подпорчена и сыграла не в интересах завода. Сейчас, с приходом нашего стратегического партнера Газпромбанка, ситуация меняется.
На какие направления будет сделана ставка с учетом динамически меняющегося не только рынка, но и спроса. Вы готовы выступить в рамках программы импортозамещения?
С.М.: Ключевая наша задача в текущей ситуации — максимально импортозаместить те продукты, которые мы приобретали у зарубежных поставщиков. Уже сейчас есть чем похвастаться. Так, сердце шиберной задвижки и крана шарового — узел затвора — мы делаем самостоятельно.
Программа правительства по импортозамещению открыла возможности реализовать новые проекты, осваивать уникальные компетенции. Наш завод не исключение: в настоящее время техническая служба завода работает над проектированием трубопроводной арматуры для сжиженного природного газа, для проекта Арктик СПГ-2. Ранее поставщиками данной продукции были европейские предприятия. В планах также изготовление шламовой запорной арматуры, которая используется в горнодобывающей и обрабатывающей отрасли.
Какая система работы Вам близка? Что главное в рабочем процессе?
С.М.: Мне важна ритмичность и системность, нацеленность на результат, а также открытый и честный диалог с сотрудниками: с целью знакомства и получения обратной связи я уже провел несколько информационных встреч с рабочими коллективами.
Для меня важен порядок и ответственный подход каждого к своей работе, неважно в какой должности ты находишься. И, конечно, основополагающим является неукоснительное соблюдение правил безопасности — это номер «1» было, есть и будет! Как бы высокопарно это ни звучало, но здоровье сотрудников — это залог успеха любого предприятия и спокойствия семей, но и о дисциплине забывать не стоит. Если где-то прощают прогулы или выход на работу в нетрезвом состоянии, то это не наша история!
Планируется ли расширение штата?
С.М.: Придет рост объемов — будем работать в этом направлении. В любом случае для роста и развития нужны умелые руки и свежие головы, и это приведет к росту численности по отдельным категориям, поэтому, безусловно, будем привлекать, но, в первую очередь, делать ставку на рост и развитие своих сотрудников.
Уже успели оценить природу Владимирской области? Как Вам город Гусь-Хрустальный?
С.М.: Я уралец. И у нас все так же. Природа для меня то, что живо, зелено и сразу глаз радуется. Национальный парк «Мещёра» — сосны, реки, озера. Красиво и дышится легко. Что касается города — вижу, что благоустраивается, уже успел побывать с визитом у главы — Алексея Соколова. Запланировал в ближайшее время посетить Музей хрусталя и объехать исторические города — Владимир, Муром, Суздаль. Пока есть возможность, надо совмещать приятное с полезным.